пятница, 31 января 2014 г.

Декоративные птички и сердечки. Мастер-класс

   Те, кто читают мой блог, уже, наверное, поняли, что больше всего я люблю шить ангелочков и сердечки. И вот захотелось мне сделать сердечки в винтажном стиле, а для декора использовать маленьких птичек. Поскольку готовых птиц  у меня не  было - решила сделать их сама (ещё и сердечек малюсеньких в придачу).  Вот что из этого получилось.

Назову процесс изготовления громким словом  МАСТЕР КЛАСС! ))

  Для работы мне понадобились:
1.  Переплётный картон.
2.  Обычный картон (для шаблонов).
3.  Карандаш.
4.  Большие ножницы.
5.  Маникюрные ножницы
6.  Художественный акриловый грунт (можно взять акриловую краску).
7.  Акриловая краска. У меня коричневая, белая и розовая.
8.  Клей для декупажа (можно использовать ПВА).
9.  Клей-карандаш.
10. Салфетки.
11. Папиросная бумага, белая.
12. Акриловый лак - матовый или полу-матовый  (можно без него).
13. Парафиновая свечка.
14. Наждачная бумага ( у меня 230).
15. Плоская кисть (для декупажа).
16. Синтетическая кисть или губка поролоновая (для акриловой краски).

   Перво-наперво нарисовала шаблон птички и сердечка и обвела по контуру на переплётном картоне.

   Вырезала все нарисованные элементы. В основном пользовалась большими ножницами, но иногда маникюрными подправляла. Отдельно хочу сказать про мои маникюрные ножнички - они меня очень выручают - режут и салфетки, и тонкие ткани, и даже толстый картон.  В общем, очень нужный в рукодельном хозяйстве инструмент - хорошие маникюрные ножницы - на котором не стоит экономить. Если не удаётся вырезать  аккуратно какие то места в фигурках  - не страшно - подправим потом наждачкой. Важно: как можно меньше сгибать картон при вырезании, чтобы он не расслоился. Для этого лучше отрезать сначала один элемент от другого, и уже потом вырезать по контуру детали.


 Вырезанные элементы грунтую белым акриловым грунтом (обязательно тщательно  грунтую торцы), можно и просто акриловой краской, если грунта нет. Грунт нужен для того, чтобы картон не расслаивался при ошкуривании. Важно: грунт должен хорошо просохнуть. 
   Ошкуриваю края и торцы фигурок.


Для того, чтобы загладить внутренний уголок в сердечке, который, возможно, не удалось аккуратно вырезать - согнула наждачную бумагу  и полученным уголком сгладила неровности.
.

Поскольку заготовки птичек и сердечек я буду оформлять двумя способами, то и опишу эти способы отдельно. 
Первый способ - ДЕКУПАЖ.
Для моей задумки мне нужны будут состаренные детальки, поэтому буду состаривать свои заготовки.
Для начала крашу верхнюю сторону и торцы коричневой акриловой краской. Даю просохнуть.



 Парафиновой свечкой натираю края в некоторых местах.


.



Покрываю белой краской. Не совсем, конечно, белую краску беру, ведь я хочу добиться эффекта старины, поэтому назову этот цвет молочным или топлёного молока.



 Теперь, когда белая краска высохнет, начинаю зашкуривать края мелкой шкуркой. В тех местах, где был парафин, белая краска сотрётся и проступит коричневый цвет. 


 Получился необходимый мне эффект потёртости - ШЕББИстости так сказать )).


  Теперь могу приступать непосредственно к декупажу.
Если мне нужно наклеить простой рисунок, в горошек, например, я просто обвожу шаблон карандашом  с изнаночной стороны салфетки, положив шаблон лицом вниз. Если же рисунок сложный и я хочу выбрать определённый элемент рисунка, то я пользуюсь так называемым видоискателем. Делаю его таким образом. На куске картона обвожу шаблон карандашом и вырезаю внутреннюю часть, но с запуском (припуск-запуск, ну вы поняли :)  ) внутрь. Для чего: во-первых, мне нужно, чтобы края заготовки с потёртостями хорошо просматривались, во-вторых, салфетка при наклеивании немного растягивается. Теперь накладываю видоискатель на салфетку и определяю необходимый элемент. Обрисовываю по внутреннему контуру и отрываю пальцами. Именно отрываю, а не вырезаю. Таким образом я добиваюсь нечёткого контура фрагмента, который после наклеивания сливается  с фоном, если фрагмент  светлый, или прибавляет заготовке энное количество годков, если фрагмент тёмный.



Получились вот такие фрагментики.


 Отделяю нижние слои у салфеточных элементов и с помощью декупажного клея ( у меня матовый), приклеиваю верхний красочный слой салфетки на картонные заготовки.







В принципе, на этом этапе можно закончить работу, так как декупажный клей после высыхания образует защитный слой,но я ещё покрыла заготовки со всех сторон лаком. У меня полу-матовый акриловый лак Kiva. Хочу сказать, что разница "с лаком" и "без" очень даже видна. Заготовки приобрели законченный вид, стали более гладкими, но, так как мне и нужно,лишнего блеска нету. В общем, лучше с лаком, чем без него.

  Способ второй.
Беру загрунтованные и ошкуренные заготовки, покрываю нежно-розовой акриловой краской, даю просохнуть.



Промазываю заготовку с одной стороны клеем-карандашом и наклеиваю сверху помятую белую папиросную бумагу. Для тех, кто не знает где взять такую бумагу - в коробке из под обуви. 


Даю клею слегка подсохнуть, обрезаю лишнюю бумагу, оставляя припуск приблизительно 0,5 см, промазываю клеем торцы и немного с обратной стороны, подворачиваю и приклеиваю края. Дальше по усмотрению - тонирование краёв, полу-бусины,  бисер и т.д.
Я пока остановилась на таком этапе.

Для масштаба: внутри бобинки с двухсторонним скотчем.


 Декоративные элементы сделаны. Очень хочется побыстрее их пристроить на задуманные сердечки.
Вот так из ничего получился симпатиШный декор и мой первый напечатанный мастер-класс.
   






4 комментария:

  1. Процесс трудоемкий, но результат того стоит))
    И с первым мастер-классом! Все написано доступно и понятно)) Особенно мне нравится, что в начале приведен весь перечень необходимых материалов, и можно сразу понять, возьмешься за такую работу или нет))

    ОтветитьУдалить
  2. Лида, спасибо за отзыв, мне очень приятно )) И, конечно, мне интересно услышать мнение о проделанной мною работе.

    ОтветитьУдалить
  3. Класс! Даже и не знала что можно из картона сделать такую красоту! Думала это дерево:)) Очень кстати МК -собираюсь для вышивки( когда закончу) делать сама рамку.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень рада, что мой МК стал полезен. Если рамка не будет очень большой, то думаю, что получится применить переплётный картон без риска, что его искривит-поведёт.

    ОтветитьУдалить